Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.09.2019, 20:16

МОУ Стемасская СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Нормативно-правовая база
 
ФГОС НОО и ООШ
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
 

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО от 17 декабря 2010 г. №1897.pdf

 
Федеральный государственный стандарт основного начального образования
 

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО от 6 октября 2009 г. №373.pdf

 
 
 
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".   Prikaz373.
 
 
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373". /Prikaz1241.pdf
 
3. Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 "Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".  /Prikaz2357.pdf
 
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373. /_tbkp/izmenenija_vo_fgos_noo.pdf
 
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897. /_tbkp/izmenenija_vo_fgos_ooo.pdf
 

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт):
Ø является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Ø включает в себя требования: - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Ø является основной объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. Для более плавного и эффективного перехода образовательных учреждений на новый образовательный стандарт на этапе начального образования введен двухэтапный порядок такого перехода. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В соответствии с законодательством общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, в обязательном порядке переходят на новый стандарт с 1 сентября 2011 года. Законодательство также предусматривает возможность по решению субекта РФ переход на ФГОС уже с 1 сентября 2010 года.
Введение ФГОС – процесс сложный и многоплановый. Под введением стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима на региональном, муниципальном и школьном уровне. Впервые на государственном уровне определены требования к результатам освоения основных образовательных программ, структуре основных образовательных программ и условиям их реализации.
Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 


Чем отличается новый стандарт от предыдущих? 

Первое отличие ФГОС от его предшественников
– опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. 

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование. 

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность
Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме. 

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. 
На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт? 

Стандарт выдвигает три группы требований:
 

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. 

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: 

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); 

- метапредметных (универсальные учебные действия); 

- предметных (система основных знаний). 

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика. 

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования. 

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu
Нормативно-правовое обеспечение внедрения федерального государственного стандарта :
Ø приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6.10.09 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
Ø Закон РФ «Об образовании»;
Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Ø Концепция проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» Ø Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики»;
Ø Специальный стандарт образования: кому он нужен?
Ø Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра Ø Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха: размышляем, предлагаем, обсуждаем
Ø Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения
Ø Примерная основная образовательная Программа начального общего образования Ø 

Требования к структуре основной образовательной
программы НОО 
 
Ø Обеспечение порядка введения ФГОС НОО
Ø Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 2038-р от 07.06.2010,№2283-р от 25.06.2010, распоряжение от 08.07.2010 «О пилотных общеобразовательных школах по апробации ФГОС НОО на территории Ульяновской области»
Ø Методические рекомендации по составлению расписания
Ø Модель и алгоритм деятельности школы по внедрению ФГОС НОО
Ø Методические рекомендации по разработке образовательной программы начальной школы, включая рекомендации по разработки подпрограмм;

Документы, разрабатываемые школой
Ø Образовательная программа, включая рабочие программы по изучаемым предметам;
Ø Список учебников;
Ø Договора между родителями и ОУ
Ø Договора между ОУ и учреждениями ДО
Ø Утвержденный учебный план
Ø Утвержденное расписание занятий
Ø Гигиенические требования к условиям реализации ООП НОО
Ø Новое положение о оплате труда педагогических работников
Ø Дополнительные соглашения с работниками школы
Ø Базисный учебный план НОО
Ø Список УМК
Ø План работы методического службы начальной школы, включающий внутришкольный контроль. 



 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz